Киевский режим окончательно потерял любые признаки государственной власти на Украине. Настоящим позором для хунты, захватившей власть в стране, стало голосование о поправках в Конституцию об особом статусе Донбасса. Символично, что это голосование проходило 16 июля, в день Независимости Украины. И прошло оно так, что всем в мире стало очевидно – не только независимости, но и Украины, как единого государства больше не существует.

В этот день Верховная Рада голосами 288 депутатов проголосовала за направление в Конституционный суд президентского законопроекта о внесении изменений в Основной закон Украины в части децентрализации, который был дополнен следующим пунктом: «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом».

Принятие этой поправки сопровождалось беспрецедентным давлением и контролем со стороны Запада. Специально для организации этого процесса в Киев прибыла помощник госсекретаря США Виктория Нуланд. Такой способ осуществления законотворческой деятельности окончательно развеял все иллюзии о самостоятельности украинской власти – это очевидный пример неприкрытого внешнего управления любыми процессами, происходящими в украинской политике.

Но одной разъяснительной работы, проведенной Нуланд 15 июля с президентом Украины, оказалось мало. Еще утром 16 июля голосов за принятие изменений в Конституцию не хватало. Даже в пропрезидентской фракции «Блока Петра Порошенко» (БПП) половина депутатов отказались поддерживать инициативу главы государства.

Около 12:00 в сессионном зале появились Виктория Нуланд и посол США в Украине Джеффри Пайетт, а также посол ЕС в Украине Ян Томбинский и около десятка дипломатических делегаций.

Руководителей депутатских объединений стали вызывать по одному для беседы к американцам. Видимо, разговоры велись нервные: едва выйдя из переговорной, зампред Рады Оксана Сыроед заявила: «В эти минуты на депутатов оказывается огромное давление со стороны международного сообщества для того, чтобы ДНР и ЛНР получили особый статус. Кому и что мы должны демонстрировать? Путину? Кто-то верит, что эта демонстрация остановит Кремль? Разве не очевидно, что подобное давление на Украину – это отрицание права украинского народа на самоопределение? Это не только конец европейских перспектив для Украины, но и успех плана Кремля, и конец украинского государства».

Но, не смотря на панические настроения украинских «патриотов», заграничные гости смогли найти общий язык с необходимым количеством депутатов, и решение было принято.

Проигравшее меньшинство  было морально раздавлено. «Сам факт допустимости иного способа осуществления местного самоуправления для двух областей Донбасса – наша политическая капитуляция», – заявил депутат Мустафа Найем.

Очевидно, что принятие данного решения под давлением со стороны Запада говорит о блестящем успехе политики российского руководства и, прежде всего, Президента РФ В.В. Путина. Стратегия сдерживания в ответ на очевидные провокации в ходе конфликта на Донбассе заставили США начать отступления с этого направления агрессивной политики против России. И «продавливание» решения об особом статусе Донбасса – очевидное тому подтверждение.

Такое развитие событий означает, что требования Москвы, изложенные в минских договоренностях, будут выполнены Киевом в полной мере, причем, под давлением и контролем из Вашингтона. Но на этом для киевского режима дорога бесчестья и позора только начинается. Порошенко заставят совершить еще много действий, которые приведут к самым тяжелым последствиям в стране и сделают дальнейшее существование хунты невозможным. Но заставит его это сделать не Путин, а Обама, Керри и Нуланд.

Для «майданной» элиты скоро начнутся настоящие испытания: в украинскую политику из Москвы возвращаются обиженные тяжеловесы из команды Виктора Януковича. Денег у них много, а обид – ещё больше. Но и это не всё: в украинскую политику придут новые политики, вчерашние полевые командиры ополчения Новороссии. Занятно будет понаблюдать, как в кулуарах Верховной рады встретятся Дмитрий Ярош, Александр Захарченко и Игорь Плотницкий.

Однако не стоит  недооценивать настойчивую заинтересованность западных гостей и их государств в принятии поправок в Основной закон Украины именно в том виде, в котором они представлены Верховной Раде. По сути, «продвинув» именно такую редакцию законопроекта о внесении изменений в Конституцию, западные страны осуществляют очевидный подлог и дискредитацию Минских договоренностей и взятых на себя обязательств.

Западным кукловодам удалось очевидное «шулерство»: вместо внесения положения об особом статусе ДНР и ЛНР непосредственно в «тело» Конституции, в действительности речь идет лишь о псевдо-«законе».

Очевидно, что в случае команды Запада такой «лже-закон» никогда не будет принят, поскольку это не положение Конституции об особом статусе Донбасса, а только лишь решение, зависящее от продажного произвола Верховной Рады, «принципиальность» депутатов которой со всей очевидностью показало голосование 16 июля.

Очевидно и то, что данный закон должен разрабатываться при обязательном участии представителей ДНР и ЛНР, а затем утверждаться не только украинским парламентом, но и парламентами двух республик. Разумеется, невозможно ожидать, что киевская хунта пойдет на осуществление таких процессов.

Надеяться на адекватные поступки со стороны киевского режима невозможно, что показало обсуждение конституционного вопроса в Верховной Раде 16 июля еще до принятия решения по нему. Порошенко, представляя поправки, заявил: «Ни одного намека на федерализацию. Украина была, есть и будет унитарным государством. Проект изменений не предусматривает и не может предусматривать никакого особого статуса Донбасса, там его просто нет. Проект только допускает возможность специфического местного самоуправления в отдельных территориальных единицах Луганской и Донецкой областях, что определяется отдельным законом».

На принятое 16 июля решение уже резко отреагировали представители ДНР и ЛНР. Так, полпред ЛНР на переговорах Контактной группы Владислав Дейнего заявил: «На деле мы имеем очередной этап имитации выполнения Украиной Комплекса мер. Это выражается в том, что и проект, внесенный 1-го числа, и доработанная редакция 15-го числа не обсуждались с представителями Донецка и Луганска».

Глава ЛНР Игорь Плотницкий так же выступил с критикой и разоблачением принятого законопроекта: «Мы будем добиваться от Украины включения гарантий особого статуса в основной текст конституции, в ее, как говорится, тело, а не в какие-то временные переходные положения. В конституции должны быть конкретно и четко указаны политические привилегии Донбасса. Прежде всего, выстраивание отношений с Киевом на основе взаимовыгодных равноправных договоров и соглашений. На меньшее мы никогда не согласимся».

Принятый 16 июля законопроект – с одной стороны попытка Запада «вытянуть хвост» из заведомо проигрышной ситуации на Украине, но с другой стороны -грубая попытка превратить в фарс минские соглашения и миротворческий процесс на Украине для обеспечения себе «оперативного простора» для новых агрессивных действий против России.

 Этот «конституционный процесс» со всей очевидность показал, что для достижения целей мира, остановки войны и урегулирования конфликта нужны совершенно иные средства – другая, адекватная власть в Киеве, которая будет свободна от рабской покорности Западу. Только в этом случае ситуация на Украине может измениться.

Добавить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьPost comment